Эзотерика


 
                                            
Меню сайта
Категории
РЕЛИГИЯ И ВЕРА [1]
МОИ СТАТЬИ [0]
СТАТЬИ [4]
ОККУЛЬТИЗМ [4]
ПЕРЕВОДЫ [1]
ЭЗОТЕРИКА [2]
ИЕРАРХИЯ [1]
ТЕОСОФИЯ [1]
Часы
Главная » Статьи » ОККУЛЬТИЗМ

ЗАКОНЫ ОККУЛЬТИЗМА

Законы оккультизма

 

Глава 1

Оккультные данные

 
Слово оккультный означает "скрытый". Следовательно, оккультизм - это наука о скрытых силах и искусство подчинения этих сил человеческому контролю. Здесь мы рассмотрим данные, на которых зиждется оккультизм.

Предметы оккультизма не воспринимаются непосредственно пятью чувствами, на которые в конечном счете полагается все знание ученых-физиков. Границы того, что называют "оккультным", постоянно изменяются, ведь ученые то и дело изобретают новые приборы, благодаря которым силы, бывшие прежде оккультными, становятся воспринимаемыми для физических чувств. И теперь они уже не считаются оккультными.

Не так давно, например, оккультной была сила магнита. По сей день ученые-физики должны бы относить к сфере оккультного силу гравитации, ведь признано, что она действует на огромных расстояниях, где пяти чувствам совершенно нечего воспринимать. Пока что никто не может объяснить, какими скрытыми средствами эта сила передается.

Инфракрасные и ультрафиолетовые лучи также были оккультными еще несколько лет назад и до сих пор остаются таковыми для большинства людей.

Все ментальные силы вполне естественным образом попадают в эту же категорию. Например, гипнотизм, демонстрирующий власть одного разума над другим.

Итак, понятно, что употребление слова "оккультный" совершенно произвольно, поскольку зависит от опыта говорящего - то, что сокрыто от одного, может быть воспринимаемо другим.
 

Человек боится непонятного

 
Действительно, это слово обладает ароматом тайны; но ведь все силы таинственны для того, кто их не изучал, и то, что загадочно для невежды, вполне очевидно для ученого. Впрочем, в природе нет вечных тайн; все они разгадываемы. Итак, простейшие атрибуты современной цивилизации могут быть таинственными для неграмотного дикаря. Он склонен приписывать их силу некоей сверхъестественной инстанции. Но ничего сверхъестественного нет - иначе говоря, нет ничего, что не управлялось бы естественными законами. И вверху, и внизу  все им подчиняется, но, пока эти законы не поняты, их проявления кажутся таинственными.

Именно Непонимание было причиной ужаса краснокожих перед гейзерами Йеллоустоуна: не зная естественных законов их существования, он боялся даже приблизиться к ним. Белый же человек, уверенный в том, что загадку можно решить, сделал из этого места свой всенародный парк развлечений. Дикари склонны приписывать таким феноменам, как гейзеры, сверхъестественное значение, бояться зажигательной силы увеличительного стекла, с благоговением относиться к фотографиям… Точно так же другие люди, более образованные, но вполне невежественные в данной конкретной сфере, видят в духовных феноменах лишь Божественное Вмешательство и Чудеса.

Все мы боимся того, чего не понимаем, но с пониманием приходит смелость. Ведь по мере восхода солнца разума мы начинаем видеть, как любую скрытую опасность - если таковая имеется - можно обойти. Знание видит в опасности либо простое пугало, либо реальную угрозу. На пугало можно не обращать внимания, угрозы же можно избежать, если не удается подчинить ее воле человека.
 

Прогресс зависит от знания

Единственный прогресс человека, здесь и там, можно найти только в знании. Только благодаря знанию он может покорить свое внешнее окружение и наслаждаться тем, что оно предоставляет ему. Тот, кто не знает законов своего физического тела, обрекает себя на болезни. Тот, кто не знает законов приобретения, остается нищим. Тот, кто не знает социальных законов своей страны, рискует потерять свободу.

Так же и с вещами духовными. Только благодаря знанию духовных законов человек может формировать свою духовную окружающую среду и, еще будучи на Земле, наслаждаться духовными силами. Человек, не знающий законов своего духовного тела, навлекает на себя моральные болезни, которые будут преследовать его и по ту сторону могилы. Не знающий законов приобретения духовных свойств упускает величайшие сокровища этой жизни и переходит в жизнь потустороннюю в духовной нищете. Если духовно невежественный приходит в новую жизнь, не зная законов и обычаев обитателей тех сфер, или если он входит в контакт с ними, еще будучи воплощенным, в своем непросветленном состоянии он тоже может лишиться свободы. Только обладая знанием о самом себе и об окружающих его силах и энергиях, можно ожидать прогресса. Вот почему оккультист посвящает себя обретению такого знания.

Это обретение, как и любое другое, во многом зависит от правильного начала. Начинающий оккультист, прежде чем отправиться на поиски Золотого Руна духовной истины, должен убедиться, что он отплывает из правильного порта и в верном направлении. Итак, в самом начале нашего смелого предприятия, цель которого - переправить ученика в безопасности через мутные воды метафизики и высадить его на сияющих берегах оккультного знания, мы должны указать порт назначения и показать, что это - истинный порт.
 

Всякое знание основано на опыте

 
И для этого не может быть лучшей, более надежной и защищенной отправной точки, чем фундаментальное утверждение "Я ЕСМЬ". Первый проблеск сознания - того, что предшествует знанию, - связан с различением "я" и "не-я". Любое ощущение регистрируется как нечто отличное от "меня", но воздействующее на "меня". Причем не так уж важно, принимаем ли мы постулат картезианской школы "Мыслю, следовательно, существую" или предпочитаем вариант ученого французского Мага Элифаса Леви "Существую, следовательно, мыслю"; утверждение "Я ЕСМЬ" остается неоспоримым.

Никакие философские спекуляции не позволяют отрицать существование мыслящего: сначала необходимо постулировать существование существа, способного мыслить, и лишь на этой основе можно строить отрицание. Когда философ признает наличие существа, способного иметь мнение, он утверждает себя как сущность; ясно, что без мыслящего невозможна и мысль, а если нет мысли, то не может быть и отрицания. Итак, никто не может отрицать свое собственное существование; на этой бесспорной предпосылке должна основываться любая корректная система философии.

Сознание мыслящего, существование которого только что было неопровержимо установлено, есть восприятие отношений. Отношения могут быть субъективными или объективными, но для того, чтобы их осознавать, надо иметь возможность сравнивать их. Когда нет никаких изменений, никаких относительных условий, не может быть и сознания.

Соответственно, ограниченные восприятия отношений означают ограниченное сознание, более же широкие восприятия относительных условий ведут к более широкому сознанию. Итак, эволюция наблюдается в направлении роста восприятия, то есть в направлении расширения сознания. По мере эволюции сознание расширяется; процесс эволюции бесконечен, и восприятие растет, пока не достигается абсолютное сознание.

Формы жизни, уступающие человеку в развитии, воспринимают более узкий мир, и эти восприятия мира, в котором они живут, служат основой их действий. Человек же способен не только воспринимать свое непосредственное окружение, но и запоминать многие из этих внешних восприятий, а потом комбинировать их в новом порядке. Такое сложное ментальное сочетание называется понятием. Понятия, в свою очередь, сочетаются в еще большее образование, которое мы называем знанием. Знание, таким образом, зиждется на восприятиях, полученных в опыте и сгруппированных в памяти.

Даже знание, полученное из книг, все равно приобретается посредством опыта. Ведь чтение чьего-то текста - это такой же достоверный опыт, как если бы мы разделили с автором его физические ощущения. Конечно, такой опыт - скорее ментальный, чем физический, но все-таки опыт. Рассуждение - это тоже опыт, возникающий из сравнения отношений, хранимых в памяти. Воистину, у нас нет другого знания, кроме полученного из опыта, а опыт есть непрерывно растущее сознание отношений различных восприятий и понятий.

Первая форма сознания, как мы его рассматриваем, определенно является ограниченной. Будучи новорожденным младенцем, я обладаю лишь присущим всякой жизни инстинктом борьбы за существование. Сейчас нас не занимает вопрос о том, в какой степени врожденные инстинкты и склонности зависят от опыта души, предшествующего рождению в человеческой форме. Достаточно знать, что я, как и все живые существа, обладаю инстинктом поддержания собственного существования. Инстинкт приводит к действиям, направленным на получение телом должного питания, а эти действия отпечатываются в сознании. На данном этапе мне знакомо лишь несколько простейших ощущений, и диапазон моего сознания очень ограничен. Но при всей ограниченности вскоре уже вырабатывается смутное восприятие отношений. Так, я узнаю, что ощущение, которое я позже стану называть голодом, устраняется приемом пищи, и что определенные действия с моей стороны приводят к получению пищи от моей матери. Таким образом я делаю свой первый шаг в сфере позитивного знания: открываю связь между двумя комплексами ощущений.

Всякое возможное для меня знание, и сейчас, и после, должно строиться на подобном фундаменте; нет знания, которое не зиждилось бы на опыте, и нет опыта вне восприятия отношений и связей.

В данном типичном случае я нахожу, что за определенным комплексом ощущений следует другой комплекс ощущений. Это повторяется снова и снова, и наконец в памяти устанавливается связь. Поскольку в моем опыте эти два комплекса ощущений постоянно оказываются связанными, я заключаю, что за первым всегда наступает второй. Это и есть ЗНАНИЕ.

С каждым днем диапазон моего восприятия отношений расширяется. Постоянно увеличивается кладезь опыта. Некоторые объекты привлекли мое внимание через чувство зрения, и я заметил, что могу завладеть видимыми предметами, если протяну к ним руку. Поэтому я тяну руку к объектам моего желания. Поскольку мой опыт пока еще весьма ограничен, отрывочно и мое знание - и я тянусь к предмету на другом конце комнаты с такой же уверенностью, как и к тому, который находится совсем рядом. Но его я не могу достать, и это тоже обогащает мой опыт.

Со временем я узнаю - благодаря повторению этого опыта и сравнению его с опытом успешного завладения желанными предметами, - что некоторые предметы находятся близко, а другие далеко. Так я вношу коррективы в свое изначальное впечатление о том, что протягивание руки приводит любой видимый объект в сферу чувства осязания. В мое сознание входит знание об отношении расстояния. Это знание подкрепляется и делается важным для меня через ощущения удовольствия и боли.

Вот иллюстрация функции удовольствия и боли: если, учась ходить, я тянусь в ожидании поддержки к стулу, который стоит слишком далеко, это неизбежно кончается падением и ушибом. Если же я правильно оцениваю расстояние, то избегаю боли падения и получаю удовольствие от своего достижения. Удовольствие и боль, когда их к вам применяет Природа, а не человек, всегда поучительны; они никогда не бывают наградой и наказанием, какими их воспринимает общество. (См. Курс 11, "Гадание и физиогномика", глава 5.)

Другой пример: свеча выглядит очень привлекательно, и я хочу получить от нее впечатления не только через зрение, но и через другие чувства. Поскольку она радует глаз, я ожидаю, что на ощупь и на вкус она не менее приятна. Но в данном случае мое знание оказывается несовершенным, и результатом становится боль. Итак, после касания горящей свечи я пересматриваю свое мнение о ней и решаю, что, хотя зрению она приносит удовольствие, касаться ее или пробовать на вкус - больно. А годы спустя я могу уже сформулировать обобщение: действие, основанное на несовершенном знании, часто приносит неприятные результаты. Это - ИСТИНА.

Теперь мы видим, что Истина есть соответствие познаний реальности. И, хотя на этой ранней стадии жизни мой ограниченный опыт заставляет меня формировать много ошибочных заключений на основании впечатлений об окружающем мире, расширение опыта позволяет пересмотреть прежние заключения и чуть больше приблизиться к истине. Таким образом, рост сознания - это постоянное приближение познаний к реальности, отбрасывание всего того, что оказывается ошибочным, и подтверждение того, что продолжает согласовываться с общей картиной.

В дальнейшей жизни я получаю опыт ментального характера: плоды опыта других людей передаются мне посредством речи и письма. Но даже мысль является движением в некоторой субстанции и предполагает восприятие отношений. Поэтому процесс следования за рассуждениями другого человека - такой же реальный опыт, как и физическое действие. И я обнаруживаю, что благодаря ментальному усилию могу выводить заключения о вероятном исходе определенного направления действий. Сам я никогда не имел опыта таких действий в своей жизни, но я могу вместо этого обратиться к своему опыту наиболее похожих действий. Если итоговые выводы правильны, если они не расходятся с реальностью, я получаю от них пользу; если же они ошибочны, я страдаю. Сделав этот шаг, в получении необходимого знания я отныне больше полагаюсь на ментальный опыт.

Но, ментальный опыт или физический, - у нас есть лишь одна причина полагаться на него: он предоставляет нам более или менее точные данные, необходимые для будущих действий.

Только потому, что мы обнаружили, что можем более или менее ясно предвосхищать события и получать от этого пользу, мы учимся полагаться на ментальные процессы. Как чувственные впечатления, так и мышление ценны постольку, поскольку предоставляют нам правильное знание; ведь от этого зависит способность организма постоянно адаптироваться к окружающей среде, а значит, и выживать. Неприспособленность из-за неправильного понимания и рассуждения означает сначала боль, а в перспективе и смерть. Непрерывная же адаптация означает непрерывную жизнь, причем, чем совершеннее адаптация, тем жизнь полнее.

Итак, человек обнаруживает, что для адаптации и выживания необходим разум, основанный на восприятиях физических чувств, причем ценность первого зависит от точности вторых. Поэтому, если будут открыты какие-либо другие средства, дающие более точные результаты или дополнительную информацию, соображения прогресса требуют их принятия.
 
Категория: ОККУЛЬТИЗМ | Добавил: Ananda (11.07.2009) | Автор: К.К.Заин
Просмотров: 2901
Тэгги
нумерология дао консультации по нумерологии Мистерии страдание Ченнелинг Египет Дао-дэ-цзин НЕПОЗНАННОЕ парапсихология пирамиды посвящение консультация парапсихлога радость даосизм истинные причины мирового кризиса кризис психические способности пустота шуньята ... Дни иночи брамы ригведа философия Лао-Цзы Дух долины женская мистика Лао цзы Сфинкс Тот Трисмегист Дао Дэ Цзин баллада Шиллера Дзэн ПО МОТИВАМ ОМАРА ХАЙЯМА покрывало Изиды дзен Агни-Йога библиотека эзотерики Гермес йога философия йоги Шамбала дзен таро Изида под вуалью ошо Покрывало Изида Символы Таро Должности ангелов Каббала эзотерика Космопоиск в Латвии курсы нумерологии сознание теургия египетское Таро тамплиеры таро гадание Древний Египет Египетские мистерии методы распознавания тёмных Озирис посвящения в Египте Тёмное братство Цветок Изиды Изида луна в знаках зодиака Лунные дни мифы Египта Осирис Теософия видео герметиз добро и зло Живая Этика литоэзотерика музыка для медитации новое сознание основные учения герметизма духовная алхимия молитваОтче наш на арамейском волны жизни иерархия эволюция махатмы чела Оккультизм самопознание изготовление камня сефира даат камень и эликсир Алхимия алхимическое золото Золото тайна золота волк Одинокий Волк тотем волка тотемные животные
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2017 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz