Эзотерика


 
                                            
Меню сайта
Категории
РЕЛИГИЯ И ВЕРА [1]
МОИ СТАТЬИ [0]
СТАТЬИ [4]
ОККУЛЬТИЗМ [4]
ПЕРЕВОДЫ [1]
ЭЗОТЕРИКА [2]
ИЕРАРХИЯ [1]
ТЕОСОФИЯ [1]
Часы
Главная » Статьи » ОККУЛЬТИЗМ

Элифас Леви ВЕЛИКИЙ ДРАКОН ИЛИ РАЗОБЛАЧЕННЫЙ ОККУЛЬТИЗМ, Глава II ЗЛО (читать дальше...)

ЭЛИФАС ЛЕВИ

ВЕЛИКИЙ ДРАКОН
ИЛИ РАЗОБЛАЧЕННЫЙ ОККУЛЬТИЗМ

Глава II

ЗЛО

В реальном мире зло - это утверждение

беспорядка. При наличии абсолютного порядка, который является волей Господа, беспорядок лишь относителен. Полное утверждение беспорядка и зла - это ложь.

Полное утверждение зла - это отрицание Бога, потому что Бог - это высший и абсолютный разум добра.
Зло как философская категория - это отрицание разума.
Как социальная категория - это отрицание долга.
Как физическая величина - это сопротивление нерушимым законам природы.
Страдание - это зло. Страдание - это следствие и, почти всегда, орудие зла.
Ничто из того, что естественно и неизбежно, не является злом. Зима, ночь и смерть - не зло. Это естественные переходы - дня в другой день, осени в весну, одной жизни в другую.
Прудон сказал: Бог - это зло. С тем же успехом он мог бы сказать: Бог - это дьявол, потому что дьявола, в основном, ассоциируют со злом. Поменяем порядок слов в предложении, и тогда оно станет парадоксальной формулой: дьявол - это Бог; иными словами: зло - это Бог. Но, конечно, говоря так, король логиков, которого мы цитируем, не предполагал, что за именем Бога стоит завораживающее понятие - Всеблагой. Он думал об абсурдном боге, которого создают люди, и, объясняя таким образом его мысль, мы могли бы сказать, что он был прав, так как дьявол - это карикатура на Бога, и то, что мы называем злом, является благом, плохо определенным и плохо понятым.
Мы не смогли бы любить зло за зло, беспорядок за беспорядок. Нарушать законы нам нравится потому, что нам кажется, будто это ставит нас над законами. Не человек - для закона, а закон - для человека, - говорил Христос. Смелые слова, которые проповедники тех времен сочли пагубными и нечестивыми. Нам говорят, что у Бога есть лишь права - и никаких обязанностей, потому что он - самый сильный. Это - кощунственные слова. "Мы обязаны Богу всем, - осмеливаются добавить, - а Бог нам ничем не обязан". Истина в противоположном. Бог, который бесконечно выше нас, производя нас на свет, принимает бесконечный долг. Это именно он углубил бездну человеческой слабости, и именно ему должно ее щедро одаривать.
Абсурдная низость тирании в старом мире завещала нам призрак нелепого и подлого бога, того бога, который творит вечное чудо лишь для того, чтобы заставить смертного стать бессмертным в страданиях.
Предположим, что кому-нибудь удалось материализовать некую сущность и он обратился к ней со словами: "Я тебя создал! Молись на меня!" Жалкое, ни о чем не подозревающее создание недолго просуществовало и к концу дня умерло. Некромант оживил эту сущность, пролив на нее каплю крови. И вот она - ожившая эфемерность! Вы раздражены ее новой жизнью? Что с ней делать? "Я знаю! - говорит религиозный фанатик, - если она, эта сущность, не догадалась полюбить вас в своей первой жизни, то бросьте ее теперь в пылающий костер и постарайтесь сохранить ее для вечных мучений среди пламени!"
"Ну, - скажут нам, - не существует безумца, который был бы так подл, так гадок!" Я у вас прошу прощения, вульгарные христиане, вышеупомянутого человека не существует, согласен; но он живет в вашем воображении, и поспешим добавить, что он еще более жестокий и подлый. Это - ваш Бог, такой, каким вы его понимаете, и Прудон был бы тысячу раз прав, говоря о нем: "Бог - это зло". В этом смысле зло было бы ложным утверждением плохого бога и именно этот бог был бы дьяволом или его соратником. Религия, которая принесет подобную догму как бальзам на раны человечества, отравит их - вместо того, чтобы излечить. Как результат произойдет отупение умов и развращение сознания; и пропаганда, производимая от имени подобного бога, могла бы называться магнетизацией зла. Результат лжи - это несправедливость. Из несправедливости проистекает беззаконие, которое приводит к анархии в государствах и в умах индивидуумов, а также - к беспорядку и смерти.
Ложь не существовала бы, если бы не вызывала в мертвом свете что-то, похожее на призрачную истину, и все лжецы мира ошибаются первыми, принимая ночь за день. Анархист верит, что он свободен; вор считает себя ловким; распутник полагает, что он развлекается; деспот думает, что угнетать - это властвовать. Что требуется для того, чтобы уничтожить зло на земле? Одна очень простая с виду вещь: вывести из заблуждения глупцов и злодеев? Но здесь всякая добрая воля бессильна: глупцы и злодеи не хотят расставаться со своими заблуждениями. Мы приходим к объяснению той тайной развращенности, которая, кажется, и является корнем зла, беспорядка и приверженности заблуждениям. Мы утверждаем, что такой развращенности не существует; по крайней мере, свободно допущенной и желанной. Она - не что иное, как подавление воли пагубной силой ошибки.
Вдыхаемый воздух состоит, как известно, из кислорода, водорода и азота. Кислород и водород соответствуют свету жизни, а азот - свету смерти. Человек, погруженный в азот, не смог бы ни дышать, ни жить, так же человек, находящийся под воздействием призрачного света, становится безвольным. Великий феномен Света - явление не внешнее, а внутреннее, данное тому, кто может его увидеть внутренним взором. Однажды философ позитивистской школы, месье Литре*, если не ошибаюсь, сказал, что Вселенная - это лишь бесконечная ночь, кое-где помеченная несколькими звездами. "Это верно для наших глаз, которые не созданы для иного восприятия, чем восприятие солнечного света", - ответил ему кто-то. Но ведь даже мысли об этом свете не появляется в наших снах, когда ночь наступает на земле, а наши глаза закрыты? Каков он, день души? Как видят мыслями? Существовала бы ночь наших глаз, - для глаз, устроенных по-другому? А если бы не существовало наших глаз, познали бы мы ночь? Для слепых не существует ни звезд, ни солнца, и если мы наденем повязку на глаза, то станем слепыми добровольно. Развращенность чувств, как и души, являющаяся следствием покушения на законы природы, становится фатальной. Что можно сделать для слепых? Взять их за руку и повести. Но если они этого не хотят? Нужно установить перила. А если они их опрокинут? Тогда - это не просто слепцы. Это опасные безумцы и нужно оставить их погибать, изолировав от общества.

* Литре, Максимилиан Поль Эмиль (1801 -1881) - филолог, философ-позитивист.

Эдгар Аллан По* рассказывает забавную историю о сумасшедшем доме, где больные сумели захватить медперсонал и сторожей, а затем закрыли их в своих же собственных палатах, предварительно нарядив дикими зверями. Больные - эти триумфаторы в жилище своего врага - пьют вино и поздравляют себя и друг друга в проведении прекрасного курса лечения. Пока они еще сидят за столом, пленники разрывают свои цепи и захватывают бунтарей врасплох, разгоняя их ударами палок. Медперсонал бешено озлобился против сумасшедших и обращение с ними стало еще более жестоким, чем прежде.
А вот история современных революций. Безумцы, побеждая большим числом, которое называют большинством, заточают мудрецов и наряжают их дикими зверями. Вскоре тюрьмы ветшают и рушатся, а вчерашние мудрецы, ставшие безумцами из-за страданий, убегают с дикими воплями и сеют вокруг себя ужас. Им хотели навязать фальшивого бога, они же возопили, что бога не существует. Тогда равнодушные - ставшие храбрецами под воздействием страха - объединяются, чтобы усмирить безумных, и учреждают царство глупцов. Это мы уже видели.
Какой мыслитель осмелился бы сказать, до какой степени люди сами ответственны за потрясения и бедствия, которые вызывают их преступления? Они ненавидят Марата и канонизируют Пия V**.
Верно, что ужасный Гислери не гильотинировал своих противников, - он их сжигал. Пий V был суровым человеком и убежденным католиком.
Оба они, и Марат, и Пий V, были честными людьми, но одновременно - были жестокими убийцами.
Таким образом, когда преступное безумие встречает согласие народа, оно становится ужасающим, и когда толпа, все еще очарованная, но обманутая, отвергает и покидает своего героя, побежденный становится и козлом отпущения и жертвой. Смерть Робеспьера так же прекрасна, как и смерть Людовика XVI.

* Э. А. По "Система доктора Смоля и профессора Перро".
** Пий V (святой) в миру - Гислери (1504-1572). На папском престоле с 1566 по 1572 гг.

Я искренне восхищаюсь ужасным инквизитором, который, смертельно раненый альбигойцами, пишет на земле своей кровью перед тем, как умереть: Credo in unum Dеит!*
Является ли война злом? Да, без сомнения, так как она ужасна. Но является ли она абсолютным злом? Война - это работа, в результате которой образуются нации и цивилизации. Кто виновен в развязывании войн? Люди? Нет, так как они являются жертвами. Кто же тогда? Осмелятся ли нам сказать, что это - Бог? Спросите у графа де Местра**. Он вам скажет, почему духовенство всегда освящало меч и каким образом стали почти священными обязанности палача. Зло - это мрак, это отторжение добра. Пойдем до конца и осмелимся сказать, что это - отрицательное добро. Зло - это сопротивление, которое укрепляет добро, и именно поэтому Иисус Христос не боялся говорить: "Не мир я принес вам, но меч!".

* Лат. - верую в единого Бога!
** Жозеф-Мари деМестр, граф (1751-1821) - французский религиозный философ

В природе существуют чудовища, как существуют опечатки в прекрасной книге. Что это доказывает? То, что природа, как и печатный пресс, является слепым инструментом, которым руководит разум, но вы мне скажете, что квалифицированный типографский рабочий исправляет пробный оттиск. Да, конечно, и в природе именно этому служит прогресс. Бог, если мне будет позволено сделать такое сравнение, - руководитель типографии, а человек - мастер Бога в этой типографии.
Священники всегда кричали, что бедствия происходят из-за грехов человеческих. И это верно, потому что разум дан людям, чтобы предвидеть и предупреждать эти бедствия. Если причиной холеры является гниение трупов, сваленных в устье Ганга, голода - скупка продовольствия, чумы - нечистоплотность, если война очень часто начинается из-за тщеславия королей и волнения народов, - не людские ли глупость и злоба являются причинами бедствий? Говорят, что идеи витают в воздухе, но можно смело добавить - и пороки тоже. Всякое разложение вызывает гниение, а всякое гниение имеет свое специфическое зловоние. Атмосфера, которая окружает больных, - болезнетворна; моральная чума заражает атмосферу. Честное сердце находится в покое в окружении добрых людей. Но оно стеснено, страдает, задыхается в кругу порочных существ.


Источник: http://.
Категория: ОККУЛЬТИЗМ | Добавил: Ananda (06.02.2010) | Автор: Элифас Леви E W
Просмотров: 4325 | Теги: Оккультизм, добро и зло, Элифас Леви
Тэгги
нумерология дао консультации по нумерологии Мистерии страдание Ченнелинг Египет Дао-дэ-цзин НЕПОЗНАННОЕ парапсихология пирамиды посвящение консультация парапсихлога радость даосизм истинные причины мирового кризиса кризис психические способности пустота шуньята ... Дни иночи брамы ригведа философия Лао-Цзы Дух долины женская мистика Лао цзы Сфинкс Тот Трисмегист Дао Дэ Цзин баллада Шиллера Дзэн ПО МОТИВАМ ОМАРА ХАЙЯМА покрывало Изиды дзен Агни-Йога библиотека эзотерики Гермес йога философия йоги Шамбала дзен таро Изида под вуалью ошо Покрывало Изида Символы Таро Должности ангелов Каббала эзотерика Космопоиск в Латвии курсы нумерологии сознание теургия египетское Таро тамплиеры таро гадание Древний Египет Египетские мистерии методы распознавания тёмных Озирис посвящения в Египте Тёмное братство Цветок Изиды Изида луна в знаках зодиака Лунные дни мифы Египта Осирис Теософия видео герметиз добро и зло Живая Этика литоэзотерика музыка для медитации новое сознание основные учения герметизма духовная алхимия молитваОтче наш на арамейском волны жизни иерархия эволюция махатмы чела Оккультизм самопознание изготовление камня сефира даат камень и эликсир Алхимия алхимическое золото Золото тайна золота волк Одинокий Волк тотем волка тотемные животные
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2017 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz