Волны жизни и переходы между ними
Иерархически-разнообразная гармония вселенной, постулируемая магическим мифом, выражается в многообразии форм и проявлений жизни.
Рассматриваемый Миф описывает жизнь как сущностно-единый, но все же дифференцированный Поток,
состоящий из отдельных Волн. Иными словами, считается, что этот Поток
возник не сразу в своем завершенном виде, а сила жизни вливалась в
мироздание постепенно, отдельными «порциями», и эти «порции» и
называются "Волнами жизни".
В частности, считается, что царство минералов является выражением наиболее позднего потока развивающейся жизни, царство растений одушевлено жизненной волной, имеющей позади более длительный путь эволюции; жизненная волна животного царства имеет еще более длительное прошлое, в то время как Человек,
или, иначе говоря, жизнь, ныне выражающаяся в человеческой форме, имеет
наиболее длительный путь из четырех царств плотного мира. Аналогичным
образом, отдельной волне жизни принадлежат боги, еще иной — служебные иерархии и так далее. Такая концепция подразумевает несколько важных следствий.
Первое важное следствие заключается в особом представлении об эволюции. Считается, что с течением времени каждая жизненная волна проходит разные иерархические
состояния. То есть, волна, оживляющая человека, ранее проходила стадии
минерала, растения и животного, а, например, волна, одухотворяющая
животных, со временем перейдет в иерархическое положение человека.
Однако такое представление не означает, что животные «станут людьми», или что человек «был животным». Речь только о иерархических положениях.
И когда жизненная волна, проявленная в животных, достигнет положения
«человека», эти «люди» будут совершенно другими «людьми», чем нынешнее
человечество, общим является только иерархическое положение, в данном
случае, положение наиболее полного соединения Материи и Духа.
Второе важное следствие заключается в принципиальной отличности природы
представителей разных волн жизни. Животное, которое в результате
ускорения эволюции становится в положение Человека, отличается от
обычного человека, но и человек, который, ускорив свою эволюцию, достиг
положения бога, не является обычным богом.
И тут мы подошли к чрезвычайно важному и интересному явлению — возможности перехода из одной иерархии в другую. Такие переходы время от времени совершаются и мифология богата их описаниями.
Одним из самых известных мифов такого характера является
талмудический миф о возникновении Архангелов Метатрона и Сандальфона,
то есть о переходе человека в иерархию Ангелов. Так, в Аггаде Енох (Ханох) —
один из праведников, которые попали в рай, миновав мучения смерти; там
ему было дано имя Великий писец Метатрон. Библия говорит о Енохе очень
скудно: Он был потомком Адама по линии Шета (Сифа). Отец его Иаред, а
родил Енох Мафусала. Но Енох не умер, когда ему было 365 лет, «не стало его, потому что Бог взял его» (Бытие). А затем "Господь
возложил свой венец на голову Еноха и дал ему 72 крыла и большое
количество глаз. Кожа его стала пламенем, сухожилия — огнем, кости —
горящими углями, глаза — факелами, а волосы — лучами света, и был он
окружен бурями, ветрами, громами и молниями" (Сефер
Хехалот). Кроме того, ангелы всегда стоят, и только у Метатрона есть
особое право — сидеть. И именно Метатрон является «идеальным
проводником»: он не отражает, а пропускает Божественный свет через
себя, не искажая его. Потому и назван Метатрон «секретарем Всевышнего»,
передающим Его приказы.
Второй «Ангел-отрок» — Сандальфон, ангельское воплощение пророка
Илии (Элиягу). Вместе с Метатроном они называются «неарим» («отроки»).
Пророк Илия не даром получил имя «Сандальфон» — «Сандальщик». Старинные
сандалии представляли собой подошвы, которые ремнями крепились к ногам,
поэтому считалось, что как сандалии крепятся к ногам, так и Сандальфон
осуществляет связь между «верхними» и «нижними» мирами.
Это самые «молодые» из ангелов, и они — бывшие люди, которые лучше других Ангелов способны соединять миры, ведь в их природе - точка соприкосновения Духа и Материи, соответствующая Человеку.
Не менее известны переходы человека в положение «Управляющих» духов природы.
Популярны, в частности, славянские легенды о Русалках, духах вод,
многие из которых по происхождению — человеческие девушки. Русалки
близки истинным духам влаги — Вилам, однако отличаются именно
человеческим происхождением. В русалок превращаются умершие девушки,
преимущественно утопленницы, люди, купающиеся в неурочное время, те,
кого нарочито утащил водяной к себе в услужение, некрещеные дети.
Считается, что русалкой может стать и всякая девушка, если будет
купаться без креста, — её может утащить водяной. Русалки представлялись
в виде девушек с распущенными волосами, лица русалок бледны и носят
отпечаток загадочной грусти. Русалки живут обществами в воде: в озёрах,
речных омутах, источниках. В Новгороде-Северском уезде есть две
криницы — колодца, на срубах которых каждый год на зелёной неделе на
рассвете сидят две прекрасные девушки и расчёсывают гребнем волосы.
Русалки считались наиболее опасными для людей в неделю после Троицы
(«русальная неделя»), когда они выходят из воды и устраивают игры.
Русалки связаны с силами плодородия, и появлялись они в свой праздник
на «русальей недели», когда начинала цвести рожь. В дни этого праздника
нельзя работать. По преданиям, нарушителей запрета русалки наказывают,
вытаптывая их посевы. Русалок можно встретить по многих местах — в
поле, у воды, на деревьях. Во многих хороводных песнях люди призывают
русалок помогать росту хлеба. Все это указывает, что русалки — это не
просто неупокоенные души, элементеры, а именно божества плодородия, которые, тем не менее, имеют человеческое происхождение.
Итак, хотя Волны жизни и представляют собой отдельные образования,
граница между ними не является абсолютной. Не как правило, но как
исключение, переход между ними все-же возможен. В некоторых случаях эти
переходы необходимы, поскольку помогают лучшему выполнению определенных функций.
Опубликовано Суббота, 11 Апрель, 2009, автор Энмеркар
Источник: http://www.enmerkar.com/magus-way/volny-zhizni-i-perexody-mezhdu-nimi |