Одинокие волки Андраса
Образ «одинокого волка», свободного и независимого,
печального и романтичного, благородного и честного – весьма популярен в массовом
сознании, в том числе – и среди магов, выбравших Одинокий
Путь.
На определённых этапах Пути одиночество является
полезным, а иногда – и необходимым состоянием, поскольку позволяет
сосредоточить максимум внимания на внутренних процессах, а значит – навести
порядок в Психокосмосе.
Более того, гармоничное развитие мага всегда требует
большого количества усилий, направленных именно на внутренние
процессы, внутренние поиски и внутреннюю борьбу.
Тем не менее, это чрезвычайно плодотворное и ценное
состояние сознания нередко деструктуризируется и превращается в уход от
взаимодействий, а значит – из помощи в развитии сознания оно становится
препятствием.
Деструктуризирующий одиночество элемент сознания
объектируется в образе демона Андраса – одного из Серых Привратников.
Лемегетон описывает демона так:
«Андрас (Andras)
— шестьдесят третий дух, великий маркиз. Появляется в
образе ангела с головой совы цвета чёрной ночи, верхом на сильном
чёрном волке, и вздымающим в своей руке острый и сверкающий меч. Если
заклинатель не будет соблюдать осторожность, он убьет и его и его товарищей. В
его службу входит сеять раздоры…»
Считается, что этот демон является настоящим
профессионалом в использовании гнева человека против него самого. Именно по
этой причине его часто пытались призывать военные лидеры, чтобы потом использовать
его способности для разжигания вражды и войн, которые перекраивали целые народы
и континенты.
По словам де Планси, «в одной из рукописей
заявляется, что он способен убить Самого Иисуса Христа и Его Апостолов, что,
конечно, невозможно.»
Основным проявлением Андраса, как становится
понятным, является создание «короткого замыкания» в сознании, обращение фокуса
внимания на свои внутренние процессы и блуждание по замкнутому кругу
собственных конструкций сознания.
Мировоззрение, возникающее в результате соглашения с
этим демоном, хорошо известно и широко растиражированно: «Научитесь хотя бы
иногда никому ничего не рассказывать и ни от кого ничего не ждать», «Протянув
руку помощи людям, будь готов, что тебе её сломают», «Не стоит держать рядом
тех, кто тебя не ценит» и так далее. И, как квинтэссенция этого взгляда:
« Я закрылся от этого мира в своём вымышленном маленьком мирке.
Попробуйте, это гораздо лучше, чем жить в мире, в котором тебя обманут, предадут,
оскорбят раздавят и растопчут.» (цитаты взяты отсюда).
И хотя совершенно понятно, что такой взгляд
рождается в глубокой душе от очень сильной боли и является защитной реакцией,
позволяющей выдержать эту боль, фактически, он является отступлением, заменой
битвы рычанием в лесу, а значит — уходом не только от страдания, но и от
развития.
Обратим внимание, что Гримуар однозначно указывает
на результат действия Демона: «он убьет и его и его товарищей». Философия
волка готично-привлекательна, печальна и мрачно-эпична, но, к сожалению,бесплодна.
Сознание, замкнутое на себе, не выполняет своей
главной задачи – установления взаимосоответствия
Космосов, «варится» в своих мрачных мыслях и трагичных чувствах, рассеивая
огромные количества страдания, собственно, и являющиеся пищей Андраса.
Получается, что тот, кто так дорожит своей
«независимостью» как раз и попадает в рабство, становясь жертвой своих
стремлений. Обычная история, когда рабство у демона преподносится под маской
величия и свободы, для Андраса приобретает особое значение. Демон седлаетволка,
то есть управляет им, заставляя бежать не туда, куда волку на самом деле
хочется, а туда, где меньше всего боли, но и меньше всего возможностей для
развития — ведь сила рождается в преодолении.
Понятно, что демон, заинтересованный в собственном
питании и проведении энергии во тьму, будет бесконечно
убеждать в том, что кроме страдания, предательства и подлости, в мире нет
ничего, и, вообще-то, в этом с ним сложно поспорить. Однако именно соглашаясь
на уход, замыкаясь в своем гордом одиночестве, сознание играет на стороне
деструктивных сил, отказываясь от генерирования света в себе.
Прячась от боли, человек закрывается от всех воздействий, и, соглашаясь с
демоном, что добра ждать не приходится – останавливается в движении.
Маг знает, что мир – жесток,
несправедлив и подл, но для него это – не повод уйти с поля боя, наоборот, для
мага тьма мира – это вызов,
повод для преодоления, и чем гуще тьма вокруг – тем ярче должно быть сияние
сознания мага. Маг не носит розовых очков и не впадает в блаженный
идиотизм, он идет, несмотря на раны души и тела.
Одиночество мага, его боль, его страдания — ни
в коем случае не должны становиться поводом для остановки в движении. Как бы ни
была сильна боль, как бы ни была темна ночь — маг идет, маг борется,
маг — сияет.
Преодоление влияния Андраса – в отказе перехода на
сторону хищников вместе с отказом от состояния жертвы.
Состояние мага – это состояние непрерывного
преодоления, без бегств и надрывов, в верности себе и своему Пути.
Отказываясь страдать, маг отказывается и причинять
страдание, и этим ставит себя вне круга взаимного потребления, приближаясь к
своей цели – свободе и самореализации.
Энмеркар
Источник: http://www.enmerkar.com/myth/odinokie-volki-andrasa
|