Эзотерика


 
                                            
Меню сайта
Категории
МИСТЕРИИ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА [7]
ТАЙНЫ ПИРАМИД [1]
ГЕРМЕТИЗМ [2]
МАГИЯ [1]
АЛХИМИЯ [7]
ТЕУРГИЯ [1]
ТАРО [1]
Часы
Главная » 2010 » Ноябрь » 13 » ИЗГОТОВЛЕНИЕ КАМНЯ (начало)
00:15
ИЗГОТОВЛЕНИЕ КАМНЯ (начало)

Сквозь Центр Земли, через Врата Седьмые 
Я поднялся воссесть на трон Сатурна, 
Немало развязав узлов в пути, 
Но лишь не главный - Человеческой Судьбы. 
Там Дверь была - к ней не нашел я ключ. 
И был Покров для глаз моих непроницаем. 
И там шла речь и обо мне, и о тебе, 
Она звучала, а потом умолкла.

Рубайят. Омар Хайям
 
Серьезная трудность для начинающего алхимика заключается в том, что он не знает, над каким материалом начинать работать. Многие учителя-алхимики ответили бы, что объект работы или материал 
есть нечто, находящееся повсюду и являющееся абсолютно бесполезным с общепринятой точки зрения. Некоторые адепты утверждали, что объект работы совпадает с прибором, в котором она осуществляется, - философским яйцом или яйецеобразным сосудом, в котором Камень высиживается, как цыпленок. Другие дают очень полезные сведения, что работа должна начинаться с плевка луны или семени или слизи звезд. Третьи рекомендуют купорос, хотя под купоросом, очевидно, имеют в виду нечто другое, так как расширяют слово при помощи нотарикона в "Visita Interiora Terrae Rectificando Invenies Occultum Lapidem" - "посети внутренность земли и, очистившись, найдешь тайный Камень".

Алхимику, который не поймет этих советов, придется следовать методом проб и ошибок. Он может начать с исходного металла или сплава. Однако что только не было испробовано. В своем "Порядке алхимии" английский адепт XV века Томас Нортон из Бристоля насмехается над теми, кто безуспешно экспериментировал с травами и корнями, различными смолами, вербеной, мандрагорой, мышьяком, сурьмой, медом, воском, вином, волосами, яйцами, навозом, мочой, купоросом и прочим. Работа должна начинаться с самого золота, или оно должно добавляться на какой-то стадии, ибо сказано, если кто желает получить золото, то должен начинать с золота.

С духовной точки зрения, совершенно очевидно, что объектом работы является сам алхимик. "Ars tbtutn requirit hominem" - "искусство требует всего человека". Алхимик бьш одновременно и формой и материалом. А бесполезной вещью, имеющейся повсюду, была материя или человеческое тело и тесно связанная с ним животная природа. В материи скрывается дух или божественная искра, или плевок луны, или звездное семя, или слизь - нечто, упавшее с небес. И если человек намерен делать золото, он должен начинать с золота, ибо нельзя обрести истину, пока ты сам не истинен, нельзя найти Бога, пока ты не обрел его внутри себя.

Распространенным символом деятельности алхимиков была змея или дракон, образующие круг посредством заглатывания собственного хвоста, на твари был выведен греческий девиз "ен то пан" - все есть одно. В этом девизе три слова и семь букв, а 3+7== 10, что символизирует "все" и может быть сведено к единице, то есть единству. Философский камень также есть Один и Все. В человеческих терминах он представляет собой человека, который, становясь Единым, воплощает в себе Все, Вселенную и Бога. Этот труд символизируется кругом, как год, как природный цикл. Он начинается с человека, состоящего из тела, души и духа, и заканчивается усовершенствованным человеком. Петр Бонус, автор "Новой бесценной жемчужины", написанной около 1330 года, говорил, что древним философам было известно, что "Бог станет человеком в последний день этого творения, когда труд будет закончен... Поскольку ни одно существо, за исключением человека, не может объединиться с Богом в силу своих с ним различий, Господь нуждается в человеке, чтобы слиться с ним. И это уже было явлено в Иисусе Христе и его деве-матери". Многие алхимики идентифицировали Камень с Христом, который одновременно был Богом и человеком, и их христианство имело, очевидно, неортодоксальный характер. Труд должен быть завершен во время пребывания в теле. Камень есть божественное существо, которое каждый человек должен распять и воскресить в себе, чтобы достигнуть царства божия на земле.

Очевидно, что химические и мистические процессы идут в этой деятельности параллельно. Учителя этого искусства утверждали, что алхимик может преуспеть в своем деле только по милости Божьей, путем молитвы и аскетической преданности своему труду. Внимание и воображение также очень важны для достижения успеха. Каждая операция требовала времени и усердия. Зачастую алхимику приходилось повторять какой-либо процесс по сотне раз, прежде чем он достигал результата. Он должен был прочесть все авторитетные источники по данному конкретному вопросу и попытаться понять их, какими бы противоречивыми они ни были. Предполагалось, что в течение этой трудоемкой работы химический рост материала в сосуде будет сопровождаться соответствующим духовным ростом алхимика. И когда наконец наступит финальное озарение и тайна засияет в сознании алхимика во всем своем великолепии, ему покажется, что работа была не столь уж трудной, он даже удивится, что не прозрел раньше.

Некоторые из поздних алхимиков вообще не занимались лабораторной работой, считая ее необязательной. Однако неофиты должны были пройти весь длинный путь, чтобы понять, что такое настоящий труд, чтобы столкнуться с теми же трудностями, неудачными началами и тупиковыми положениями, чтобы в них осуществился тот же постепенный рост понимания. Фактически ключом к Камню было знание. Поняв, что есть Камень, алхимик находил его и становился им. В алхимии, как и в любом оккультизме, истина скрыта за символами и парадоксами, ибо каждым она должна быть открыта самостоятельно. Оккультные искусства являются искусством в полном смысле этого слова - можно узнать их самые сокровенные тайны, но научить им нельзя.

Выбрав материал, новичок сталкивается с новой проблемой - что с ним делать. И опять его подстерегает длинный путь проб и ошибок. Редкие эксперты достигали согласия в том, какие именно процессы необходимы для изготовления Камня и в какой последовательности они должны быть осуществлены. Ранние авторитеты обычно утверждали, что в работе существуют четыре основные стадии, которые различаются по проявлению четырех различных цветов - черного, белого, желтого и красного - в материале, находящемся в сосуде. Эта последовательность изменения цвета описывается в древнейшей книге, посвященной алхимии - "Физическое и мистическое" - и написанной в Египте около 200 года до н. э. Болом из Мендеса. Возможно, эта цифра связана с четырьмя элементами, а также с нумерологическим значением четырех, как числа, которое управляет формой и конструкцией вещей, включая процесс изготовления 
золота. К концу средних веков количество стадий сократилось до трех - черное, белое и красное, - отражая триединство ртути, серы и соли и значение трех, как числа творения, включая творение золота. Но это лишь основные стадии, подробности же процесса у всех мастеров отличались друг от друга.

Некоторые алхимики говорили, что работа состоит из семи процессов, другие утверждали, что из двенадцати. Семь процессов символизировали семь дней творения и семь планет, так как считалось, что от конкретного влияния каждой планеты в земле зарождается особый металл. Металлы различались по степени совершенства - от свинца (самого грязного) до золота. Алхимик начинает с "сырого'" материала в его самом грязном "свинцовом" состоянии и постепенно улучшает его, доводя до совершенного золота; каждый шаг в этой работе соответствует восхождению души сквозь планетарные сферы. (Это одна из причин, по которой в картах Таро Сатурн, повелитель свинца, соотносится с Миром - картой, отмечающей начало восхождения каббалиста.)
 
Двенадцать процессов связаны со знаками зодиака. Весь труд должен был копировать природный цикл, так как двенадцать месяцев или двенадцать знаков зодиака составляют год, в течение которого природа движется от рождения к росту, увяданию, смерти и новому рождению. Английский алхимик Джордж Рипли . представил перечень двенадцати процессов в своем "Своде алхимии"', написанном в 1470 году, и очень схожий перечень был составлен другим адептом, Иосифом Кверкетаном, в 1576 году. Эти процессы таковы: обжиг, растворение, разделение, соединение, гниение, свертывание, вскармливание, очищение, ферментация, возвышение, умножение и созидание.

Интерпретация этих процессов, химическая или психологическая, может быть лишь приблизительной, но первые шаги вплоть до стадии гниения, вероятно, связаны с очисткой сырого материала, с лишением его присущих ему свойств, с низведением его до первоматерии и с высвобождением из него духа или искры жизни. Обжиг означает нагрев исходного материала или другого рабочего материала в воздушной среде до тех пор, пока он не превратится в пепел или золу. Рипли утверждал, что для этого требуется огонь средней силы, который нужно поддерживать в течение года. На память приходит бодрый комментарий арабского алхимика: "Обжиг - это сокровище всего; не испытывайте утомления от обжига". Считалось, что, уничтожая внешнюю форму исходного металла, обжиг способствует уничтожению и всех его поверхностных свойств.

С духовной точки зрения, обжиг, вероятно, символизирует очистительный огонь вдохновения и самодисциплины, которые в Таро отражены Судным Днем. Труд начинается с горячей неудовлетворенности самим собой и собственной жизнью, со страстного стремления к высшему. В процессе постоянного самонаблюдения и самооценки человек привыкает судить себя и отдавать отчет в собственных желаниях. В сочетании с ожесточенной решимостью стать лучше это приводит к дисинтеграции естественного "я". Внешние, поверхностные аспекты личности сжигаются, и остается лишь пвпел внутреннего "я".

Второй шаг - растворение - предполагает растворение обожженного пепла в "минеральной воде, которая не намачивает рук". Минеральной водой называлась ртуть, и некоторые алхимики на этом этапе добавляли обычную ртуть, однако чаще добавлялись пары, полученные при нагреве. Эти пары идентифицировались в ртутную жидкость, в которой затем растворялся пепел. Многие алхимики сетовали на сложность этого процесса.

Превращение исходного материала в жидкое состояние обычно рассматривалось как чрезвычайно важный этап в работе. "Не предпринимай никаких действий, пока все не будет обращено в жидкость". Широко бытовало мнение о том, что изначально все было создано из воды. В отношении металлов это утверждение подкреплялось авторитетами Платона и Аристотеля, которые считали, что металлы образовывались в земле путем уплотнения влаги. В "Тимее" Платон классифицирует все, что может находиться в жидком состоянии, включая металлы, текущие при плавке, как вода. Золото - вода "плавкого вида", а медь - "блестящий и плотный вид воды".

Аристотель указывал, что есть два типа "дыхания", поднимающихся с земли, когда она разогревается солнцем. Одно более парообразное и влажное, другое - дымное и сухое. Когда эти дыхания остаются в земле, они превращаются в металлы и минералы. Все металлы "создаются путем попадания парообразных (влажных) дыханий в камни, сухость которых сжимает и уплотняет их". Металлы "в каком-то смысле вода, а в каком-то - нет: материал, из которого они состоят, мог превратиться в воду, но более уже не может. Каждый металл есть "результат уплотнения дыхания до того, как оно превратилось в воду".

Поскольку, по алхимической теории, металлы являются уплотненной водой, превращение их в воду означает возвращение к первоматерии и очищение их путем освобождения от дефектов "роста" в земле. Это напоминает попытки некоторых психоаналитиков вернуть пациента в раннее детство, а иногда даже загнать во чрево матери (также алхимический мотив), чтобы разрешить истоки его психологических проблем.

В грубой форме процесс растворения соотносится с картой Луны в Таро и является процессом глубокого самоанализа и самоотвержения. Обожженный пепел, символизирующий выносливость, скрывающуюся за внешним обликом человека, растворяется в ртутной воде. Скрытые симпатии, предрассудки, вкусы, глубинные чувства и реакции алхимика растворяются под действием "ртути", то есть сознательного взгляда, направляемого внутрь себя. Сложность процесса заключается в нахождении истинной философской ртути, истинного взгляда, который чреват опасностью ментального коллапса, страха, отчаяния, возникновения иллюзий и самообмана. Как утверждали алхимики, вода раствора горька, а Карл Юнг, проводивший параллель между алхимией и психоанализом, добавлял: "Действительно горько обнаружить за возвышенными идеалами узкофанатичные убеждения, а за героическими Претензиями не что иное, как вульгарный эгоизм, инфантильную жадность и самодовольство. Этот болезненный процесс - неизбежная стадия любого терапевтического лечения".

Испытание горькой водой ведет к стадии разделения, согласно Рипли, воды от масла. Разделение осуществляется не алхимиком, а Самим Богом, то есть предполагается, что жидкий материал должен быть оставлен в сосуде в покое, чтобы он разделился сам. Цель этого - разделение изначальных компонентов. Этими компонентами могут являться четыре элемента или, по раннесредневековой теории, ртуть и сера, сочетания которых и создают четыре первичных свойства, на которых базируются элементы. Сера жарка и суха, что соответствует дымному и сухому дыханию у Аристотеля, ртуть холодна и мокра - то есть парообразное и влажное дыхание. Легковоспламеняющаяся сера содержала элемент огпя (сухой и горячий), жидкая ртуть - элемент воды (холодная и мокрая), отсюда возникло утверждение, что Камень состоит из огня и воды. В позднейшей алхимии разделение означало выделение из сырого материала ртути, серы и соли или духа, души и тела.

Сколько бы компонентов при делении ни получалось, цель его заключалась в дальнейшей очистке материала и в еще большем приближении к первоматерии, путем возвращения к основным ингредиентам. Лишь ощутив целостность внутри себя, алхимик начинал работу, которая должна была закончиться достижением совершенной целостности Камня. Анализ мутных источников собственного поведения разрушал чувство целостности, и алхимик ощущал себя разрезанным на куски. Т. Ё. Лоурейс описывает это чувство в "Семи колоннах мудрости". Оно повлекло за собой ненависть к себе; которая в сочетании с физическим истощением, в этом конкретном случае, привела к садистской сексуальной дисциплине (Падающая Башня в Таро). Алхимик обнаруживает, что "разорван на части". Тело, которое он называет солью, продолжает трудолюбиво заниматься своим делом. Другая его часть (ртуть) "порхает над головой и с любопытством вопрошает, чем это занята плоть", в то время как третья (сера) "болтает, недоумевает и подвергает критике самоотверженный труд тела, с презрением относясь к его усилиям". К тому же две эти части ведут между собой спор, насколько глупо или разумно то, чем занято тело. Похоже, Лоуренсу было известно такое разделение и непримиримая борьба противоположностей. Он называл это состояние "смертным сном", и приятель-араб должен был ударить его, чтобы пробудить от этого сна. По некоторым свидетельствам, алхимическое разделение действительно влечет за собой стадию "смерти".

Однако для Рипли и многих других за разделением следует соединение, достижение баланса между враждующими противоположностями и их примирение. Обычно соединение изображалось как свадьба или совокупление, зачастую как инцест между матерью и сыном или братом и сестрой, так как сера и ртуть происходили из одного и того же сырого материала. Сера (душа или страстная природа) соединялась в инцесте с ртутью (духом или бесстрастным интеллектом). Эта попытка прекратить невыносимую разделенность, обрести внутренний баланс, прийти к мирному соглашению с самим собой нередко изображалась как возвращение во чрево. Сын, или царь, или дракон (в зависимости от материала) вползает обратно в тело своей матери. Это - бегство от давления не только внешнего шумного мира, но и от собственного духовного состояния. Алхимик очищен от свойств и характеристик, являвшихся "дефектами его роста". Противоположные тенденции, составлявшие основные компоненты его природы, были разъединены, уравновешены и снова соединены. Он - младенец во чреве, истинное "я".

Соединение можно рассматривать и как слияние четырех элементов или воссоединение ртути, серы и соли. Оно требует постоянного умеренного нагревания. Алхимику, не имевшему приборов для измерения температуры, поддерживать ее на определенном среднем уровне представляло существенную трудность. 
Итак, алхимик достиг изначальной формы своего материала. Она состоит из первоматерии и одухотворяющей искры жизни. Следующий шаг заключался в том, чтобы убить материал и освободить искру жизни. Это осуществлялось путем влажного нагрева материала или на водяной бане, или в бродящем 
навозе. Материал, находившийся на дне сосуда, должен был постепенно почернеть - признак того, что он стал первоматерией, Мертвой, бесформенной массой, лишённой каких бы то ни было свойств, включая цвет (черный цвет воспринимался как отсутствие цвета). Считалось, что материя гниёт, поэтому этот процесс назывался гниением. Выделявшиеся испарения - искра жизни, или дух, или философская ртуть - отличались неприятным запахом, и алхимики отмечали, что гниение производит "тяжелый смрад".

Эта первая основная стадия работы ("нигредо" или "черная" стадия) называлась Черным Вороном, Головой Ворона, Черным Солнцем и изображалась как гниющий труп или черная птица, как черный человек, как царь, убиваемый воинами, или мертвый царь, поедаемый волками. Различные адепты шли к стадии "нигредо" различными путями. Простейшим методом считалось нагревание меди с серой, в результате чего получалась черная масса сульфида меди - первоматерия. Какой бы черной и смердящей ни была гниющая первоматерия, в потенции она Представляла собой будущий Камень, и алхимики обращались к ней словами Песни Песней: "Дщери Иерусалимские! Черна я, но красива".

Гниение являлось необходимым процессом, так как считалось, что оно предшествует зарождению жизни. Семя, упавшее в землю, должно умереть и сгнить, высвободив жизненную силу, которая обеспечит Новый рост (Смерть в Таро). В классическое время и в средние века считалось, что лягушки рождаются из разлагающейся грязи, насекомые из гниющих трупов животных, например, осы из трупов ослов, жуки - от лошадей, саранча - от мулов. В более широком смысле необходимым условием возрождения была смерть, реальная или символическая. Алхимики могли бы процитировать Святого Павла: "Безрассудный! То, что ты сеешь, не оживет, если не умрет" и "Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе... Сеется тело душевное, восстает тело духовное". В этом смысле авторитетом для них являлся и Иисус. "Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода", что имеет духовную аналогию в следующем стихе: "Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную".

"Нигредо" - псевдосмерть мистического посвящения. Это представление восходит еще к первобытным обществам: например, среди австралийских аборигенов посвящение в колдуны включало в себя сон смерти и новое рождение. Алхимик, находящийся "во чреве" и полностью обращенный в себя, претерпевает мистическую "смерть", которую адепты сравнивали с меланхолией - состоянием беспомощного уныния и духовного гниения, во время которого дух или искра жизни покидает тело и душу (Повешенный). Истинное "я", или первоматерия, погибает в черной агонии "нигредо".

Зачастую Проводилась параллель между "нигредо" и распятием, с которого Бого-человек восстает к вечной жизни. "Смерть" являлась распятием в смысле прекращения мучений. Она изображалась как змея, пригвожденная к кресту - "И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому".

Алхимик "мертв" и гниет в меланхолической слизи, но постепенно с появлением философской ртути, истинного вдохновения, божественной искры, на него нисходит исцеляющее просветление. Пары, поднявшиеся в процессе гниения, парят над черной массой сосуда, как Святой Дух над темными водами в Бытии. Они проникают в первоматерию, одухотворяют ее и зачинают зародыш, который превратится в Камень. Этот процесс описан в алхимическом варианте мессы, написанной Николой Мельхиором, астрологом короля Венгрии, в начале XVI века. (Связь между алхимическими процессами и превращением хлеба и вина в плоть и кровь Христа во время Мессы подчеркивалась многими алхимиками.) "Затем на дне сосуда появится могущественный Эфиоп, загорелый, обожженный и безжизненный". Эфиоп и является первоматерией. "Он молит о погребении, просит, Чтобы его окропили его собственной влагой и медленно Подогрели, пока он не восстанет в новом сверкающем облике из бушующего огня... Жди чудесного возвращения или обновления эфиопа!"

Вероятно, пар или дух, сконденсировавшийся в жидкость, пропитывал первоматерию в процессе подогрева сосуда. Это было алхимической "ванной возрождения", и алхимики считали этот процесс возрождением через "воду и Дух". "Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия... если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие".

Когда дух и первоматерия объединяются в сосуде, из водянистого материала кристаллизуется белое плотное Тело. Это процесс свертывания или затвердевания, соответствующий появлению суши из вод на Третий день творения. Элементы Камня соединяются, говорит Рипли. Белое вещество является Белым Камнем или Белой Тинктурой, которая всё превращает в серебро. Появление Белого Камня говорит о завершении второй основной фазы работы - альбедо или побеления. Алхимики связывали этот Камень с белым камнем Откровения 2.17. "Побеждающему дам Вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает.

Несмотря на постоянно повторяемую максиму nihil extraneum - "ничего извне", некоторые алхимики на этой стадии способствовали появлению белого камня путем добавления новых ингредиентов. Например, немного 
серебра с ртутью, мышьяком, сурьмой или оловом может выбелить поверхность материала в сосуде. Другой метод описывается в средневековом трактате "Allegoria Merlini", где в метафорической форме рассказывается о короле (сырой материал), который выпил столько воды, что члены его наполнились ею (раствор), и он почувствовал, что распадается на части (разделение). Врачи поместили короля в нагретую комнату, а когда вынесли его оттуда, он был. мертв ("нигредо"). Врачи взяли его тело, истолкли в порошок, затем промыли и высушили его. Потом они добавили к нему одну часть каменной соли, две части селитры и немного льняного масла, чтобы замесить пасту. Они поместили пасту в атанар, в котором были просверлены дырки, а под него поставили еще один атанар. Потом разогрели атанары, чтобы паста растаяла, и жидкость потекла в нижний атанар, из которого поднялся воскрешенный король.

Белый Камень - это новое "я", новая земля, возникающая из-под вод, это мир, невинность, счастье и свобода от противоречий. Серебро - это лунный металл, и Белый Камень сияет в существе алхимика, как Луна в ночном небе, превращая тьму в серебро. Отсюда начинается третья и заключительная стадия работы, которая ведет к "рубедо" - красному рассвету, провозглашающему восход солнца во всем его великолепии, оповещающему о слепящем свете нового дня.

Следующий шаг - вскармливание, означает, что материал в сосуде "умеренно вскармливается молоком и мясом". Питание зародыша Камня соответствует кормлению младенца и может означать, что в сосуд добавляется новый материал, хотя какой - неясно. Ученик Парацельса, Герхард Дорн рекомендовал добавление различных ингредиентов, включая человеческую кровь, чистотел и мед, на последних стадиях работы. Кровь должна была впрыснуть в Камень жизненную энергию. Чистотел должен был привнести в 
него радость и хорошее настроение, так как считался лекарством от куриной слепоты, а в более широком смысле - от меланхолии. Мед символизировал жизненные удовольствия, к тому же он являлся консервантом. Вплоть до сравнительно недавнего времени мед был единственным сладким веществом, применявшимся в алхимии. В античные времена мед использовали для бальзамирования трупов, так как он препятствовал разложению. Дорн утверждал, что мед или удовольствия жизни могут обернуться смертельным ядом, а чистотел, дающий ясность взгляда, препятствовал этому.

Для оставшихся процессов (от очищения до созидания) удобнее будет рассматривать химические и психологические аспекты по отдельности. Теперь алхимик добавляет к своему "растущему" Камню качества, которыми тот должен обладать в готовом состоянии - совершенную чистоту и крепость, способность превращать исходные металлы в золото, причем вес исходного металла должен значительно превосходить вес Камня.

Твердый материал в сосуде нагревался до испарения, потом пар поспешно охлаждался и снова конденсировался до твердого состояния. Это повторялось несколько раз. Данный процесс часто символизировали голуби, лебеди или другие птицы, поднимавшиеся в небеса и снова опускавшиеся на землю. Это делались для того, чтобы очистить плоть Камня от изначальной грязи, сопутствовавшей процессу гниения. Тело очищалось путем превращения его в пар или дух, остатки выбрасывались,, и .дух снова превращался в тело. Как стадия роста Камня,. уплотнение пара напоминает "дыхания" Аристотеля, которые уплотняются в земле, становясь металлами и минералами.

Во время следующей стадии, ферментации, материал в сосуде желтел и превращался в золото. Многие алхимики. утверждали, что, для ускорения естественного процесса превращения Камня, на этой стадии нужно добавить золото. Хотя и не в совершенном виде, на этой стадии Камень приобретает способность превращать исходные металлы в золото. Он становится ферментом или "дрожжами", способными влиять, провоцировать и побуждать к трансформации исходные металлы, точно так же как дрожжи влияют на тесто, заставляя его подниматься. Это качество связано с душой Камня или серой, огненным движущим компонентом, который возбуждает и поднимает исходный металл, и в процессе ферментации душа Камня соединяется с его уже очищенным телом. Петр Бонус объяснял, что Камень, не может влиять и изменять цвета других металлов, пока сам не изменился и не приобрел своего цвета, "итак, наш Камень приведен к способности ферментировать, превращать и изменять металлы путем определенного пищеварительного жара, который проявляет его потенциальные и латентные свойства... когда творец видит поднимающуюся белую душу, он должен в тот же момент присоединить ее к телу".

Возвышение характеризуется последней переменой цвета в процессе работы -появлением покраснения или "рубедо". Вероятно, алхимики обнаружили, что на последних стадиях работы материал в сосуде становится 
крайне неустойчивым. В процессе возвышения компоненты Камня сплавлялись в нерушимую гармонию и единство. Теперь тело и душа, объединенные при ферментации, соединялись с духом, и Камень затвердевал и становился стойким. Жар в печи поднимался до высшего предела, и восхищенный алхимик наблюдал потрясающее зрелище, ради которого он так долго трудился, - появление истинного Камня Философов, совершенного красного золота, Красной Тинктуры или Красного Эликсира, Единого.

На пятый день творения, когда Господь создал все,, что движется, за исключением человека, Он отдал распоряжение: "плодитесь и размножайтесь", то же он позднее повторил Адаму и Еве. Камень тоже нуждается в качестве, которое уже находится в нем в латентном состоянии, - способности быть плодоносным и умножать себя посредством превращения таких количеств исходного металла, которые во. много раз превосходят его по весу и объему. Это качество приобреталось в процессе, называемом умножение. Камень становился плодоносным в следующем соединении, или совокуплении, или союзе противоположностей, в царском бракосочетании души и духа, серы и ртути, короля и королевы, Солнца и Луны, красного человека и белой женщины, символизирующих все противоположности, которые примирялись в Едином.

Двенадцатый и последний процесс - созидание, во время которого Камень прилагался к исходному металлу и превращал его в золото. Обычно его заворачивали в кусок бумаги или воска и вместе с исходным Металлом нагревали в атанаре.

Эти финальные процессы посвящены многократному уравновешиванию и сочетанию компонентов или противоположностей Камня. Алхимики были обеспокоены тем, чтобы достичь необходимого баланса противоположностей с целью их примирения. В "Книге Меркурия", написанной знаменитым арабским алхимиком Тебером или одним из его последователей, сообщается, что в некоторых случаях противоположности были так неразрывно связаны друг с другом, что уравновесить их не представлялось возможным. "И не найдете вы такого духа, что-бы тот не обладал хотя бы малейшим телом, и такого тела, в котором не было бы хоть малого духа. Эти два элемента невозможно разделить, когда один из них находится в избытке,а другого недостает, когда часть, преобладающая по своему количеству, поглощает недостающую".

Говоря человеческим языком, это означает, что сверхдуховность за счет физического тела, и сверхтелесность за счет души в равной мере являются далекими от совершенства. Совершенный человек - это человек сбалансированный. Юнг говорит, что в психоанализе проблема противоположностей коренится в "расщеплении личности, вызванном конфликтом противоречивых тенденций, что, как правило, вызывает состояние дисгармонии. Подавление одной из противоположностей ведет лишь к продлению и усугублению конфликта, иными словами - к неврозу. Таким образом, терапевт выявляет противоположности и стремится навечно соединить их".


То же вечное объединение противоположностей является целью магии и алхимии, однако алхимические процессы включают в себя более сложные соображения. Камень состоит из трех компонентов - тела, души и духа, - которые объединяются в течение четырех стадий.

Очищение объединяет тело и дух. Ферментация объединяет духовное тело и Душу. Возвышение объединяет тело, душу и дух. Умножение объединяет душу и дух. Это повторяющаяся схема соединений связана с попытками алхимиков примирить числа 4, 3 и 2 и свести их к 1. Загадка Сфинкса звучала так: "Что имеет четыре ноги утром, две днем и три вечером?" Эдип ответил "человек", но другим ответом может быть "алхимия", которая начинает с убеждения, что все состоит из "4" (элементов), потом переходит к теории "2" (ртуть и сера) и наконец приходит к "З" (ртуть, сера и соль). Однако принятие новой теории не послужило причиной тому, чтобы отказываться от старой; они продолжали существовать бок о бок. С точки зрения 
алхимика загадка звучит следующим образом: "Как "4" превратилось в "2", потом в "З", которое также является "1"?"

"4" переходит в "2", поскольку четыре основных свойства четырех элементов содержатся в противоположности серы (горячая и сухая) и ртути (холодная и мокрая). Но сказать, что все состоит из "2" недостаточно, так как 2 - число зла, враждебности и непримиренных противоположностей. Все должно состоять из "З", которое объединяет противоположности в союз, но это "З" должно содержать и первоначальное "4".

В алхимии "З" содержит "4", поскольку ртуть обладает двойной природой. Троица ртути, серы и соли скрывает в себе четверичность. В зависимости от необходимости ртуть может рассматриваться как одно вещество или два.

Сера Душа Мужское Огонь

Ртуть Дух Мужское-женское Воздух и Вода
Соль Тело Женское Земля

Выше цитировалось решение Михаила Майера, предложенное на загадку Сфинкса: "От мужчины и женщины сделай круг, затем квадрат, затем - треугольник и, наконец, круг, и ты получишь Философский Камень". В процессе очищения алхимик берет "мужчину и женщину" - ртуть (дух) как мужское начало и соль (тело) как женское, - и объединяет их или превращает в круг. В ферментации добавляется сера (душа), чтобы получилось "4" или квадрат - соль ("1")+ ртуть ("2")+сера ("1"). В процессе возвышения они рассматриваются как три субстанции или треугольник и объединяются в круг, который есть Камень или "1".

Современные оккультисты жонглируют цифрами от единицы до четырех таким же образом, для того чтобы вывести закон, который бы утверждал, что любая деятельность, любые процессы третичны и в то же время четверичны. "1" - активное начало или сила, которая провоцирует любой процесс. "2" - пассивный элемент, который служит опорой или основой для "1". "3" - соединяет "1" и "2", результат действия. Но три числа 
вместе создают новое образование, которое есть "4" и которое также является активным элементом нового процесса, "1" следующего треугольника. Таково современное объяснение "высказывания Марии-пророчицы", которое передается алхимиками из поколения в поколение и звучит следующим образом: "Один становится Двумя, Два становится Тремя, а из Трех рождается Одно как Четвертое".
 
Тетраграмматон, считающийся истинным именем Бога, а потому сутью всего, вмещает в себя тот же тип оккультной и алхимической формулы. Он состоит из четырех букв, но в то же время из трех, поскольку одна буква повторяется дважды - йод хе вау хе. Четыре буквы представляют собой четыре элемента, которые содержат две пары противоположностей: горячее - холодное и мокрое - сухое.

Йод Огонь Горячее и сухое Мужское Воля
Хе Вода Холодное и мокрое Женское Понимание
Bay Воздух Горячее и мокрое Мужское Сознание
Хе Земля Холодное и сухое Женское Тело

Йод ("1") - Отец, активный принцип в Боге и Вселенной. Хе ("2") - Мать, пассивный принцип. Их союз производит на свет сына Bay ("3"), который соответствует воздуху - результату соединения воли и понимания. Наконец, дочь Хе ("4") соответствует земле и телу, уплотнению или материализации первых трех.

Последняя Хе - дочь, сестра и невеста Вау, как Ева, созданная из тела Адама, порождена тем же Отцом и является женой Адама (появление Евы из Адама носит в себе параллель с эманацией Мысли Бога из Бога). Вау (сознание) - королевский сын, спасающий заколдованную принцессу Хе последнюю (тело) и женящийся на ней. Цель этого - водрузить последнюю Хе на престол ее матери - первой Хе (понимание), ее юные объятия пробудят Йод (волю), всеобщего Отца, и процесс начнется сначала. Эти семейные взаимоотношения символизируют весь ход развития Вселенной.

Развитие Вселенной циклично - змея, пожирающая свой собственный хвост, и круг Великого Труда. Тетраграмматон состоит из четырех букв, являющихся двумя парами противоположностей, но "4" также является "3", и имя совершает круг, возвращаясь к "1", поскольку оно содержит суть Бога, который Един.

Существует резкое противоречие между этой системой и более традиционным взглядом, заключающимся в том, что совершенства можно достичь, лишь отбросив тело и животную природу, как порочные и тленные начала. Там тело объединяется с сознанием, чтобы стать пониманием, чей союз с волей завершает цикл и начинает новый. Оккультист, как выразился Дион Форчин, "не пытается убежать от материи в дух, оставляя незавоеванной территорию материи и предоставляя ей самостоятельно разбираться с собой".


Категория: АЛХИМИЯ | Просмотров: 1876 | Добавил: Ananda | Теги: Алхимия
Тэгги
нумерология дао консультации по нумерологии Мистерии страдание Ченнелинг Египет Дао-дэ-цзин НЕПОЗНАННОЕ парапсихология пирамиды посвящение консультация парапсихлога радость даосизм истинные причины мирового кризиса кризис психические способности пустота шуньята ... Дни иночи брамы ригведа философия Лао-Цзы Дух долины женская мистика Лао цзы Сфинкс Тот Трисмегист Дао Дэ Цзин баллада Шиллера Дзэн ПО МОТИВАМ ОМАРА ХАЙЯМА покрывало Изиды дзен Агни-Йога библиотека эзотерики Гермес йога философия йоги Шамбала дзен таро Изида под вуалью ошо Покрывало Изида Символы Таро Должности ангелов Каббала эзотерика Космопоиск в Латвии курсы нумерологии сознание теургия египетское Таро тамплиеры таро гадание Древний Египет Египетские мистерии методы распознавания тёмных Озирис посвящения в Египте Тёмное братство Цветок Изиды Изида луна в знаках зодиака Лунные дни мифы Египта Осирис Теософия видео герметиз добро и зло Живая Этика литоэзотерика музыка для медитации новое сознание основные учения герметизма духовная алхимия молитваОтче наш на арамейском волны жизни иерархия эволюция махатмы чела Оккультизм самопознание изготовление камня сефира даат камень и эликсир Алхимия алхимическое золото Золото тайна золота волк Одинокий Волк тотем волка тотемные животные
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz